folder Психологические науки

Документы

default ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ

Владелец Число скачиваний: 51

Арынгазин Канапия Мубаракович, Мусенова Эльмира Куанаровна, Кудусов Арыстан Сатыбалданович, Сейсембекова Тогжан Ерболовна, Кисабекова Перизат Ауеловна

Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова

(Караганда, Казахстан)

Аннотация. В этой статье представлено применение метода геометрических идей в методах теоретической физики, преподающих физику. Показано, что геометрия может быть не только основой физической теории, но и знанием физической картины мира и его представлением в форме физического воспитания. Необходимость такого подхода была продиктована интерпретацией физических функций во всех разделах теоретической физики.

Ключевые слова: теоретическая физика, дидактическая проблема, геометрическая идея,дидактика, фундаменальные законы, геометрия.

default КОНЦЕПЦИЯ БОБАТ КАК МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ДИАГНОСТИРОВАННЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИТЕРИИ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИАНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРАПИИ

Владелец Число скачиваний: 50

Гуркова Мария Владимировна

Государственный Педагогический Университет им. "Ион Крянгэ"

(Кишинев, Молдова)

Аннотация. Статья содержит теоретическую информацию о международных критериях по оценке функционального развития ребенка и о методе психо-физической реабилитации ребенка (Концепция Бобат), диагностированного ДЦП.

Ключевые слова: физическая реабилитация, психо- физическая реабилитация, критерии оценки физического развития, терапия, стандарты и тесты оценивания.

default КРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПЦИИ Д. ДЕННЕТА)

Владелец Число скачиваний: 51

Рубский Вячеслав Николаевич

Одесский национальный морской университет

(Одесса, Украина)

Аннотация. В статье рассмотрена актуальная проблема «Я» и структуры опыта в рамках натуралистических моделей сознания. В работе обозначены полемические аспекты проблемы «Я». Даны общие следствия основных положений материалистических теорий сознания. Обозначен контекст исследований по проблеме сознания в ХХ-ХХI вв., включая последние публикации, отражающие физикалистский подход в современной психологии, философии сознания и когнитивистики на природу «Я» человека. Статья подчѐркивает, что проблема «Я» и свободы воли в теории сознания физикализма остаѐтся открытой.

Ключевые слова: сознание, физикализм, «Я», свобода воли, бихевиоризм, когнитивистика, нейробиология, материализм, эпифеномен.

default МІЖОСОБИСТІСНА ПРИВАБЛИВІСТЬ У ВІРТУАЛЬНОМУ ПРОСТОРІ

Владелец Число скачиваний: 50

Шамардак Юлія Андріївна

Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет імені Григорія Сковороди

(Переяслав-Хмельницький, Україна)

Анотація. У зв'язку з швидким розвитком технологій в останні роки число активних користувачів збільшується. Все частіше інтернет- користувачі використовують кіберпростір, не лише для отримання інформації, але і як популярний спосіб спілкування з іншими людьми. Інтернет став новим соціальним простором, який задовольняє велику частину людських потреб. Вивчаючи особливості спілкування в кіберпросторі, сприймання учасниками один одного, само презентацію важливе місце відводиться міжособистісній привабливості.

Ключові слова: міжособистісна привабливість, атракція, інтернет- спілкування.

default ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ СТАНОВЛЕННЯ ЛІДЕРСЬКИХ ЯКОСТЕЙ У ДОШКІЛЬНОМУ ВІЦІ

Владелец Число скачиваний: 73

Пасічніченко Анжела Василівна

Полтавський національний педагогічний університет імені В.Г. Короленка

(Полтава, Україна)

Анотація. У статті проаналізовано специфіку становлення лідерства у дошкільному віці. Визначено лідерські якості, які є найбільш характерні для дітей дошкільного віку. Зазначено, що процес формування лідерства саме у дітей дошкільного віку має визначальне значення для подальшого становлення їх соціального статусу

Ключові слова: лідер, лідерство, лідерські якості, дошкільник.

default РІВНІ ТА ЧИННИКИ ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНІХ ПРАКТИЧНИХ ПСИХОЛОГІВ ДО ПОПЕРЕДЖЕННЯ ТА РОЗВЯ’ЗАННЯ КОНФЛІКТІВ

Владелец Число скачиваний: 54

Бучацька Світлана Михайлівна

Вінницький державний педагогічний університет ім. М. Коцюбинського,

Малярчук Тетяна

Комунальний вищий навчальний заклад “Вінницька академія неперервної освіти”

(Вінниця, Україна)

Анотація. У статті визначено теоретико-методологічні засади готовності майбутніх психологів до професійної діяльності. Проаналізовано основні рівні сформованості готовності майбутніх практичних психологів до попередження та розв’язання конфліктів, а також чинники, що позначаються на даній готовності.

Ключові слова: рівні готовності, попередження та розв’язання конфліктів, практичні психологи, професійна діяльність