folder Психологические науки

Документы

pdf ВИДЫ РОЛЕВЫХ ЭКСПЕКТАЦИЙ В СЕМЬИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 419

Седракян Седрак

Армения, г. Ереван

Специалисты, работающие в области изучения социальных ролей, описали ряд видов, которые встречаются во всех внутригрупповых отношениях. Для правильного и глубокого понимания структуры и динамики внутрисемейных отношений, а также ролевых взаимоотношений, совершенно необходимо ознакомиться с видами экспектаций. Они в основном бывают двух видов – простые и сложные.

pdf ЗАСОБИ ПСИХОЛОГІЧНОГО ВПЛИВУ НА ЛЮДИНУ Популярные

Владелец Число скачиваний: 356

Сасіна Людмила

Харків, Україна

В наш час очевидним є факт, що глобалізаційні процеси в Україні розгортаються протирічливо, викликаючи негативні соціальні наслідки. Вітчизняні ЗМІ популяризують масову, споживацьку культуру, формують шаблонне, стереотипне уявлення про успіх в житті і способи його досягнення. Все це проходе на фоні визнаного теоретиками і практиками помітного зниження загальноосвітнього і культурного рівня більшої частини населення. В таких умовах з’являється можливість активного маніпулювання індивідуальною і масовою свідомістю.

pdf Мактаб таълими – кадрлар тайёрлашнинг бирламчи манбаи Популярные

Владелец Число скачиваний: 368

Абдухоликова М.Б., Яратов Ҳ.

Қашқадарё ВХТХҚТМОИ Мактабгача,

бошланғич ва махсус фанлар кафедраси катта ўқитувчилари

Ўзбекистон

 

Юртимиз равнақи ва келажаги таълим-тарбия жараёнини узвий ривожланиб бориши билан амалга ошиб боради. Айни дамда таълим тизимида ўқув жараёни унинг мазмун-моҳиятини ташкил этиш технологиялари, ўқитувчи ва ўқувчи ўртасидаги муносабат, мулоқотга киришувчанлик каби бир қатор ишлар аввалги фаолият турларидан тубдан фарқ килади.

pdf ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ СКОРБИ ГЕНОЦИДА В СОВРЕМЕННОЙ АРМЯНСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 370

Тевосян Мария

г. Ереван, Республика Армения

В годовщину столетия со дня страшной трагедии, постигшей армянский народ, еще более насущным становится вопрос исследования и оценки последствий тяжелейшей психологической травмы, которой подверглись выжившие и их потомки, что открывает путь для понимания возможностей преодоления и дальнейшего развития личности и нации. Признание геноцида нужно не мертвым, оно нужно живым, тем, кто продолжает хранить в памяти трагические страницы истории своего народа и своих предков, а в сердце чувства, пережитые жертвами и передающиеся из поколение в поколение, обрастая все новыми гранями личной истории и отношения к произошедшей трагедии каждого, кто несет наследие своих корней.

pdf ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ Популярные

Владелец Число скачиваний: 367

Иванова Наталия Борисовна

Новочебоксарск, Россия

Почему некоторые люди одарены от природы, а другим подчас не достичь их результата и за долгие годы ежедневных тренировок, соблюдая последовательность и логику обучения, усовершенствованные методики?

pdf ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОПОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 376

Бахрамова Г.А., Сихынбаева Ж.С., Архабаева С.П.

г. Шымкент, Республика Казахстан

Педагог утверждается в профессиональной сфере по разным мотивам: стремление соответствовать некоторому нормативу образа учителя; быть не хуже других; быть на уровне требований администрации и руководства; зависть к другим, так называемым «любимчикам» директора и др. Эти мотивы могут стимулировать работу над собой, но чаще всего удовлетворяются посредством использования различных манипулятивных техник. 

pdf ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРИОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 388

Алипбек А.З., Торыбаева Ж.З.

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт

Для эффективного приобщения учащихся к основам здорового образа жизни возрастает важность и необходимость учета возрастных особенностей развития школьников, так как в онтогенезе личности имеются периоды, характеризующиеся неодинаковой степенью реагирования как на позитивные, так и на негативные воздействия, смыслообразующие и укрепляющие формирование и развитие ее жизненно важных качеств, способностей, навыков и умений.

pdf ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ АДАПТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ Популярные

Владелец Число скачиваний: 376

Койшиев К.Е, Алдияров А.Д, Айдарбеков К.Ж.

Народная педагогика возникла в глубокой древности, она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы. Анализ истории древней педагогической мысли народов Средней Азии и Казахстана показывает, что первые социальные памятники педагогики появились под прямым воздействием народной жизни, народной педагогической культуры. Если в официальной педагогике всегда ощущалось влияние церкви и идеологии господствующих классов, то народная педагогика, хоть и в известной мере подвергалась этим влияниям, в целом выражала думы и чаяния народа, его представления о воспитании и обучении молодого поколения. Преемственность такого подхода мы наблюдаем и в истории педагогической мысли народов Средней Азии и Казахстана.

pdf Таълим тизимида интерфаол усулларидан фойдаланишнинг психологик хусусиятлари Популярные

Владелец Число скачиваний: 353

Рахматова Н.,

Шаропова Н.

Қашқадарё ВХТХҚТМОИ Педагогика-психология

ва таълим менежменти кафедраси катта ўқитувчилари (Узбекистан)

Таълим тизимида ўқувчи ёшларга замон талабларига мос тарзда билим бериш ва интерфаол усулларини дарс жараёнида кенгроқ қўллаш эҳтиёжи ортиб бормоқда. Чунки интерфаол замонавий педагогик технология усуллари, таълимнинг самарали метод ва воситаларидан фойдаланиш ўқувчиларга билим беришнинг кенг имконини яратади. Ҳозирги кунда ўқитиш жараёнининг асосий вазифаси таьлим мазмунини янгилашнинг узлуксиз тизимини рўёбга чиқаришдан иборат бўлиб, асосий мақсад ривожланган баркамол шахсни тарбиялашдир.

 

pdf Таълим тизимида психологик хизматни такомиллаштириш муаммолари Популярные

Владелец Число скачиваний: 355

Бекназарова Л. С.

психол. ф,н,, психология кафедраси доценти ҚаршиДУ (Узбекистон)

Бекова Ш.Ж.

психология кафедраси ўқитувчиси ҚаршиДУ (Узбекистон)

Псиxoлoгия фaни илмий-амалий тaрaққиётини жaмиятдaги ижтимoий фaoллиги вa ижтимoий тaбиaтидaн aжрaтиб бўлмaйди. Шу нуқтaи нaзaрдaн, инсoн oмиллaрини вa унинг жaмиятдaги ижтимoий жaрaёнлaрини тўғри вa сaмaрaли бoшқaриш жaрaёни жaмиятгa вa жaмият aъзoлaригa псиxoлoгик xизмaт кўрсaтишни такомиллаштиришни тaлaб қилaди. Вaҳoлaнки, педагогика, иқтисoд, xуқуқ, этикa, этнoгрaфия, тaриx, сoциoлoгия вa шу кaби бaрчa фaнлaрнинг ўзaрo мустaҳкaм ҳaмкoрлиги нaтижaсидa инсoн псиxoлoгиясининг aмaлий муaммoлaри ҳaл этилиши лoзим.