folder Психологические науки

Документы

default FEATURES OF ATTENTION OF JUNIOR SCHOOL STUDENTS AND METHODS FOR THE DEVELOPMENT OF ATTENTION МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Владелец Число скачиваний: 68

Kozhan D., Tusupbekova G.A.

Al-Farabi KazNU

(Almaty, Kazakhstan)

Аннотация. В статье рассматривается внимании младших классов. Внимание является одним из человеческих когнитивных процессов, а также возможность сосредоточить свое внимание на конкретном объекте. Внимание тесно связано с памятью. Свойства внимания являются концентрация, объем, устойчивость, способность переключать внимание и распределение. Есть 3 основных типа внимания. Они являются непроизвольными, добровольным и привычным внимание. Непроизвольного внимания является тип внимания, в котором нет никакого сознательного выбора направления и регулирования. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного человеческого намерения. Бессознательное установка человека находится в его сердце.

Ключевые слова: Внимание, методы, информация, развитие, когниция.

default ГЕНДЕРНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ПСИХОМОТОРНОЙ АКТИВНОСТИ ОТ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМПЕРАМЕНТА

Владелец Число скачиваний: 61

Новицкий Юрий Владимирович

Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт им. Игоря Сикорского»

(Киев, Украина)

Аннотация. Рассмотрены и проанализированы зависимости психомоторной активности мужчин и женщин 17-22-х лет от свойств темперамента. Показаны гендерные отличия в зависимостях психомоторной активности от степени двигательной выносливости под влиянием темперамента.

Ключевые слова: психомоторная активность, сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервных процессов.

default ЗИГМУНТ ФРЕЙД В ФИЛАТЕЛИИ И НУМИЗМАТИКЕ

Владелец Число скачиваний: 65

Бугаевский Константин Анатольевич Классический

Приватный Университет

(Запорожье, Украина),

Бугаевская Наталья Анатольевна

Коммунальное учреждение «Бериславский медицинский колледж» Херсонского областного совета

(Берислав, Украина)

Аннотация. В статье представлены материалы исследования, посвящѐнного изучению отражению памяти о деятельности известного учѐного-психолога Зигмунда Фрейда в филателии и фалеристике. Представлен материал о важнейших периодах творчества учѐного. Представлен иллюстрационный материал, касающийся Фрейда на почтовых марках и конвертах разных стран. Дана информация, сопровождающаяся иллюстрациями, которая касается памятных знаков и настольных медалей, посвящѐнных научному наследию учѐного.

Ключевые слова: Фрейд, психология, нумизматика, филателия, почтовые марки, конверты, филателия

default КОНФЛИКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ

Владелец Число скачиваний: 67

Сангилбаев Оспан Сейдуллаевич, Ережепов Талгат

КазНПУ имени Абая

(Алматы, Казахстан)

Аннотация. Работа посвящена анализу межличностных конфликтов в профессиональной деятельности преподавателя вуза и к эффективному установлению и поддержанию межличностных контактов. Для успешного руководства студентами преподавателю необходимо понимать суть возникающих конфликтов, причин их появления, характер влияния на студенческую группу и способы их урегулирования. Под конфликтной компетентностью, мы понимаем способность человека оптимальным способом преодолевать возникающие противоречия, противостоять деструктивному влиянию конфликтов и умение их конструктивно разрешать.

Ключевые слова: Конфликты, компетентность, здоровье, группа, противоречие, общение, преподаватель, студент.

default ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И УРОВНЯ ЮВЕНИЛЬНОСТИ

Владелец Число скачиваний: 65

Хохлова Лариса Александровна

Северный государственный медицинский университет

(Архангельск, Россия),

Каменская Валентина Георгиевна

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(Елец, Россия)

Аннотация: Целью исследования, проведенного на выборке русских (n=120) и индийских (n=120) студентов, является изучение особенностей использования разных типов агрессии, определяемой по опроснику. В соответствии с результатами краниометрического обследования и кластерного анализа в каждом этносе были сформированы по три группы студентов, отличающихся разной степенью ювенильности. Установлено, что как русские, так и индийские студенты, получающие медицинское образование, имеют среднюю выраженность агрессии и соответственно нормальную адаптивность к условиям обучения. Обнаружена этнокультуральная специфика использования разных форм агрессии в зависимости от степени ювенильности. В группе высокоювенильных (ВЮ) как у русских, так и индийских студентов все типы агрессии примерно одинаково выражены за исключением самоагрессии, которая у индусов достоверно преобладает над остальными видами агрессии у представителей обоих этносов. У студентов со средней ювенильностью наблюдаются существенные этнокультуральные отличия, заключающиеся в достоверном преобладании у русских студентов предметной формы агрессии и самоагресси. Этнокультуральные отличия в использовании разных форм агрессии в группах низко ювенильных включают более высокий уровень вербальной агрессии у русских студентов; самоагрессии и эмоциональной агрессии у индийских студентов.

Ключевые слова: агрессия, ювенильность, этнос

default ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Владелец Число скачиваний: 67

Тихонова Иляна Борисовна, Ударцева Светлана Михайловна, Чаусова Татьяна Анатольевна, Готтинг Валентина Владимировна

Карагандинский Государственный технический университет

(Караганда, Казахстан)

Аннотация. В данной статье рассматривается эмоциональный интеллект как сложный личностный конструкт. Рассмотрены различные подходы к изучению эмоционального интеллекта. В данной работе развитие эмоционального интеллекта рассматривается как условие формирования социальной успешности личности, обосновывается необходимость его развития. Изучены взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и лидерством. Выявлены психологические факторы становления эмоционального интеллекта. Рассмотрены взаимосвязи эмоционального интеллекта с рядом личностных характеристик. Сделанный анализ литературы позволил уточнить определение эмоционального интеллекта как системно-функционального свойства личности, обеспечивающего его социальную успешность и включающего инструментальные и личностные факторы. Приведены гендерные особенности эмоционального интеллекта.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, гендерные особенности, лидерство, идентификация эмоций.

default ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Владелец Число скачиваний: 73

Фарзадян Эрмине Багратович

Государственный университет имени М. Налбандяна Ширакской области

(Гюмри, Армения)

Аннотация. Интегрированное обучение делает обучение более доступным для всех, стремится делать обучение более гибким, удовлетворяя разные потребности модей к обучению. Интегрированное обучение стремится использовать такие методические подходы, которые направленны принят то, что все дети личности и имеют разные требования к обучению.

Ключевые слова: интегрированный подход, социализировать, подготовленность, профессиональная компетентность, современное общество, ценности, образовательные технологии, внутришкольная система.

default РОЛЬ ПРОФЕСІЙНОЇ СВІДОМОСТІ У ЗАГАЛЬНОМУ РОЗВИТКУ ОСОБИСТОСТІ

Владелец Число скачиваний: 67

Омельченко Марина Сергіївна

Донбаський державний педагогічний університет

(Слов’янськ, Україна)

Анотація. У статті здійснено теоретичний аналіз питання формування професійної свідомості особистості, визначається її роль у загальному професійному розвитку людини. Автор розглядає сутність поняття та структуру професійної свідомості, робить спробу узагальнити провідні шляхи її становлення, окреслює перспективи дослідження цієї психологічної проблеми.

Ключові слова: особистість, професійна діяльність, професійна свідомість, професіоналізм.

default СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Владелец Число скачиваний: 62

Гетман Владимир Алексеевич, Новицкий Юрий Владимирович

Национальный технический университет Украины «КПИ» имени Игоря Сикорского

(Киев, Украина)

Аннотация. Сегментарный анализ результатов воздействия современной жизни на здоровье человека и окружающую среду.

Ключевые слова: жизнь, здоровье, природ, Антропоэтика здоровья.