УДК 656.2.(075.8)33
БитилеуоваЗухраКадесовна – к.т.н., доцент
(г. Алматы, КазАТК им. М. Тынышпаева)
Ахметова Патам Тургановна – к.т.н., доцент
(г. Алматы, КазАТК им. М. Тынышпаева)
Мурзабекова Кенжегуль Абсултановна – к.т.н., доцент
(г. Астана, КАТУ им. С. Сейфуллина)
Железные дороги Казахстана являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. Велико его значение во внешних экономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Работа железных дорог отличается от других видов транспорта, входящих в единую транспортную сеть [1], так как все сооружения и устройства железнодорожного транспорта имеют преимущества и технико-экономические особенности перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем [2]:
- возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов и тоннелей
- осуществление железнодорожных связи с другими раздельными пунктами;
- массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;
- универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
- регулярность перевозок, не зависимо от времени года, времени суток о погоды;
- возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки груза по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;
- по сравнению с водным транспортом, как правило более короткий путь перевозки грузов;
- сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.