Пшеничная Ольга Александровна, Халимончик Марина Федоровна
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина
(Брест, Беларусь)
Аннотация. Существует мнение, что поздние дети (рожденные родителями после 30 лет) в большинстве своем одаренные, мобильные, активные, успешно обучаются в средних и высших учебных заведениях и в целом развиваются в рамках высшей условно возрастной нормы либо за еѐ пределами. Аргументом в защиту подобных высказываний выдвигается вероятное наследование богатого жизненного опыта и способностей родителей. Некоторые специалисты считают, что родители в возрасте более внимательно и ответственно относятся как к воспитанию, так и к обучению своих детей, что обусловливает высокий уровень их развития в целом и интеллектуальных способностей в частности. Для подтверждения факта отличия в уровне интеллектуального развития «поздних» детей по сравнению с их сверстниками и поиска возможных причин такого положения было проведено ниже описанное исследование.
Ключевые слова: интеллект, интеллектуальные способности, интеллектуальное развитие, поздние дети, особенности становления поздних детей.