default ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «ПОЗДНИХ» РОДИТЕЛЕЙ Популярные

Владелец Число скачиваний: 417

Пшеничная Ольга Александровна, Халимончик Марина Федоровна

Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина

(Брест, Беларусь)

Аннотация. Существует мнение, что поздние дети (рожденные родителями после 30 лет) в большинстве своем одаренные, мобильные, активные, успешно обучаются в средних и высших учебных заведениях и в целом развиваются в рамках высшей условно возрастной нормы либо за еѐ пределами. Аргументом в защиту подобных высказываний выдвигается вероятное наследование богатого жизненного опыта и способностей родителей. Некоторые специалисты считают, что родители в возрасте более внимательно и ответственно относятся как к воспитанию, так и к обучению своих детей, что обусловливает высокий уровень их развития в целом и интеллектуальных способностей в частности. Для подтверждения факта отличия в уровне интеллектуального развития «поздних» детей по сравнению с их сверстниками и поиска возможных причин такого положения было проведено ниже описанное исследование.

Ключевые слова: интеллект, интеллектуальные способности, интеллектуальное развитие, поздние дети, особенности становления поздних детей.