folder Архитектура

Документы

default АРХИТЕКТУРА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА В НАЧАЛЕ ХIХ – ХХ вв. (КОСТАНАЙ) Популярные

Владелец Число скачиваний: 385

Чекаева Рахима Усмановна, Жумабекова Ботагоз Бауржановна

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

(Астана, Казахстан)

Аннотация: Статья посвящена изучению учебных заведений г. Костаная начала ХIХ – ХХ вв. Работа базируется на основе изучения историко-библиографических сведений по каменной застройке г. Костанай, архивных и натурных исследованиях (обмеры, зарисовки, фотофиксация). Определяется значимость каменной классицистической застройки учебных заведений в сохранении исторического облика г. Костанай.

Ключевые слова:учебные заведения, архитектурный стиль, декоративный орнамент, кирпичная застройка, эклектика и модерн.

default ІСТОРИЧНЕ СЕРЕДОВИЩЕ ТА КУЛЬТУРНА СПАДЩИНА МІСТА Популярные

Владелец Число скачиваний: 450

Черняк Ігор Якович

Національний університет "Львівська політехніка"

(Львів, Україна)

Анотація. Досліджено поняття та проблеми розвитку та інтеграції історичного середовища міста в контексті збереження об'єктів його культурної спадщини.

Ключові слова: історичне середовище міста, культурна спадщина.

default СОЦИАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ АРХИТЕКТУРЫ «НОВОГО СТИЛЯ» И ПРОБЛЕМЫ УКРАИНСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ХАРЬКОВЕ СТОЛИЧНОГО ПЕРИОДА (1919-1934 гг.) Популярные

Владелец Число скачиваний: 426

Хороян Наталья Петровна

Харьковский национальный университет строительства и архитектуры

(Харьков, Украина)

Аннотация. В статье освещаются факторы, на основе которых в столичный период в Харькове происходило развитие архитектурной педагогики. Показано, что смысловым ядром являлся институциональный слом, и последовавшее вслед за ним переосмысление роли архитектора как государственного деятеля. Далее, на основе социально-ориентированного творческого подхода ХХИ, при слиянии с конструкторской школой ХПИ, в новом вузе – ХИСИ – была сформирована архитектурная школа нового типа. Региональная архитектурная школа, школа мощного государственного, промышленного и образовательного центра страны, многие годы была сравнима с такими важными архитектурными центрами СССР как московский и ленинградский.

Ключевые слова: архитектурная деятельность; социальный заказ; сфера образования; архитектурный факультет; харьковская региональная архитектурная школа.