default СОЦИАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ АРХИТЕКТУРЫ «НОВОГО СТИЛЯ» И ПРОБЛЕМЫ УКРАИНСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ХАРЬКОВЕ СТОЛИЧНОГО ПЕРИОДА (1919-1934 гг.) Популярные

Владелец Число скачиваний: 427

Хороян Наталья Петровна

Харьковский национальный университет строительства и архитектуры

(Харьков, Украина)

Аннотация. В статье освещаются факторы, на основе которых в столичный период в Харькове происходило развитие архитектурной педагогики. Показано, что смысловым ядром являлся институциональный слом, и последовавшее вслед за ним переосмысление роли архитектора как государственного деятеля. Далее, на основе социально-ориентированного творческого подхода ХХИ, при слиянии с конструкторской школой ХПИ, в новом вузе – ХИСИ – была сформирована архитектурная школа нового типа. Региональная архитектурная школа, школа мощного государственного, промышленного и образовательного центра страны, многие годы была сравнима с такими важными архитектурными центрами СССР как московский и ленинградский.

Ключевые слова: архитектурная деятельность; социальный заказ; сфера образования; архитектурный факультет; харьковская региональная архитектурная школа.