pdf СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА, В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

Владелец Число скачиваний: 61

Тасуева Мария

Ставрополь, Россия

Для формирования личности глухого ребенка семья играет важную роль. Любовь, забота, понимание, доброта в семье – это залог полноценного развития, что, несомненно, очень важно для детей с нарушением слуха. Поэтому поддержка, помощь близких людей, а также здоровый психологический климат в семье, являются залогом гармоничного развития и раскрытия потенциальных возможностей таких детей. Для этого необходимо создание благоприятной среды, где воспитывается «особенный» ребенок. Это очень сложно сделать, т.к. родителям порой самим нужна помощь со стороны специалистов в вопросах консультаций, советов, психологического сопровождения, дополнительных знаний по развитию своих детей. Они должны понимать, что воспитание ребенка с нарушением слуха требует больших затрат сил, как физических, так и духовных. Следовательно, выбор возможных видов и форм совместной работы с родителями зависит от многих факторов: желания сотрудничать со специалистами, их образовательного и социального уровня, а также жизненной компетенции родителей. Педагогам, для оказания помощи, необходимо учитывать количество детей в семье и их пол, семейное окружение ребенка, является ли семья полной или неполной, чья роль в семье ведущая (отца или матери), благополучная она или нет и т.д.