default РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАНИЦЫ ЛЕГИТИМНОСТИ «ИНОГО» Популярные

Владелец Число скачиваний: 403

УДК 37.017.93

Чикарькова Мария Юрьевна

Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича

(Черновцы, Украина)

Аннотация. В центре данного исследования – вопрос о том, должна ли информация о религиозных учениях быть обязательной частью образовательной системы. Мы не можем выстраивать новую парадигму образования без понимания, какое общество мы строим и какую аксиологию формируем, и здесь нужно учесть типологию обществ как закрытой и открытой социальных систем, предлагаемую К. Поппером. В архаическом обществе Чужак потенциально опасен и подлежит уничтожению; в современном же глобализированном, мультикультурном мире становится зыбкой грань между Чужаком и Иным. При этом по мере углубления в мир чужой религиозной культуры «свое» только глубже и явственнее проявляется. Мы, украинцы, часто продолжаем копировать схемы развития закрытого общества, которые прижились еще с советских времен: советская идеология подчас механически заменяется христианством, не оставляя свободы выбора.

Ключевые слова: Чужой, Иной, закрытая и открытая социальные системы, диалог, образование, религиозная самоидентификация.