default ЛИНГВОЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА Популярные

Владелец Число скачиваний: 360

Елена Михайловна Антонова

Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова

(Караганда, Казахстан)

Аннотация. В предлагаемой статье представлен опыт лингвоэкспертного исследования дискредитирующего рекламного текста, направленного на умаление деловой репутации юридического лица. В процессе анализа решены такие задачи лингвистической экспертизы как установление высказываний, содержащих негативную информацию; определение объекта, о котором идет речь в выявленных высказываниях; определение информационной природы исследуемых высказываний: дифференциации высказываний на утверждения о фактах и субъективные суждения. Рассматриваемое речевое произведение интерпретировано в аспекте его коммуникативного замысла (интенции), его ближайших и дальнейших целей (иллокутивных сил), а также его предполагаемого внеречевого результата (перлокуции).

Ключевые слова: лингвистическая экспертиза; негативная информация; фактивные высказывания; субъективные высказывания; утверждения о фактах; субъективные суждения; имплицитная информация; стратегия дискредитации.