Фёдорова Анастасия Сергеевна
Краснодар, Российская Федерация
У современной песенной поэзии нет аналогов в прошлом. Во-первых, до изобретения звукозаписывающих устройств у авторов не было возможности зафиксировать, закрепить свои произведения. Во-вторых, тексты песен пишутся под влиянием внешних факторов, особенно социальных и политических, а они изменчивы. Конечно, вопрос о художественности таких текстов остаётся открытым. Современная песенная поэзия нацелена не на эстетическое восприятие песни, не на воздействие на душу или разум слушателя. Песня должна быть легко запоминающейся, чтобы люди, даже один раз услышав её, начинали напевать. То есть если считать качеством условием художественного текста его суггестивность, то ценность текстов современных песен ставится под большое сомнение. Но в то же время любая песня – это оригинальный авторский текст, содержащий в себе художественный код, который слушателю необходимо расшифровать, привлекая свой жизненный опыт. Эти коды могут заключать в себе различные виды знаков, многие из которых имеют этнокультурную специфику. Песни могут иметь своим предметом не только общечеловеческие явления, как любовь, дружба, одиночество, но и явления национально окрашенные. Это могут быть песни о войне, о Родине, о своём народе, о своей столице.