pdf ПЕРСОНАЛИИ В УЧЕБНИКАХ ГЕОГРАФИИ: АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Популярные

Владелец Число скачиваний: 230

Лугинова Ираида

г. Якутск, Россия

Слово «персоналия» не имеет однозначного толкования и встречается не во всех толковых словарях. В настоящее время оно употребляется, чаще всего, как синоним слов «лицо», «личность», или как материалы, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей [1]. Научной персоналией в географии, как правило, служат ученые, путешественники и исследователи. Согласно взгляду известного российского географа В.П. Максаковского, включение в школьные учебники знаний о научной персоналии будет способствовать усилению методологического аспекта содержания географического образования [2]. Подсчеты количества персоналий в учебниках географии 70-х годов ХХ века, сделанные этим ученым, показали, что в пяти курсах географии содержится всего 36 фамилий. Поэтому, несмотря на возражения некоторых ученых (В.А. Жучкевич), в книге «Научные основы школьной географии» В.П. Максаковский предлагал немного «догрузить» персоналиями школьную географию [2, с.22]. В более поздней работе «О научной персоналии в учебниках и программах по географии» ученый пишет, что положение несколько изменилось и даже появились учебники, где персоналий слишком много, поэтому их необходимо представлять в двух планах: «Второй план – это обычное упоминание имен в перечислительной форме. Первый план – это краткое, пусть в некоторых словах, но все же описание деятельности путешественника или ученого, к тому же с его портретом» [2].