folder Педагогические науки

Документы

default 2ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНІ ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ ТА ОСОБИСТІСНИХ ЯКОСТЕЙ ВЧИТЕЛІВ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ

Владелец

Коваленко Лариса Василівна,

КВНЗ «Вінницька академія неперервної освіти»,

Вінниця, Україна

Анотація. У статті розглядається співвідношення компонентів професійної компетентності та особистісних якостей вчителів української мови та літератури із врахуванням навчальних цілей всіх учасників освітнього процесу на основі результатів експериментального дослідження. Ключові слова: професійна педагогічна компетентність, особистісні якості, навчальні цілі, аранжування.

default BOSHLANG’ICH TA’LIMDA TA’LIM-TARBIYA SIFATINI OSHIRISHNING DOLZARB VAZIFALARI

Владелец

Иминова РаънохонНаманган, Узбекистан

Boshlang’ich – ta’limning poydevori ekanligi, har bir ta’lim sohasidagi mutaxassisiga ma’lum. Shunday ekan, boshlang’ich ta’limda ta’lim-tarbiya ishlari to’g’ri yo’lga qo’yish va tashkil etishni talab etadi. Olti yoshli bolalarni maktabga tayyorlab, qabul qilinar ekan, har bir bolaning shifokorlar tibbiy xulosasiga ko’ra qabul qilinadi. Shunga asosan, sinf qabul qilayotgan o’qituvchi bolalarning layoqatiga qarab, guruhlarga ajratadi. Buni qanday ajratish mumkin? Buning uchun test va turli topshiriqlar berish bilan aniqlash mumkin. Misol uchun, odam rasmini chizishni topshiriq qilib bering. Rasmning chizilishiga ko’rsatma va yordam bermang. Qaysidir o’quvchi oddiy, sochsiz, kiyimsiz odam shaklini chizadi.

default METHODS OF TEACHING YOUNG LEARNERS

Владелец

Supervizor: Atajonova Malohat Ilhoomovna, teacher UrSU

Atamuratov Dilshod Olimboy ugli, student UrSU

Matyaqubova Anagul student (UrSU )

Urgench, Uzbekistan

Annotation : The article deals with the brief analysis of the concept of teaching English to the young learners.

Key words: teaching techniques, “Gamify” method , stages of teaching grammar .

default TEACHING YOUNG LEARNERS UNDER ‘THE ENTHUSIASM’

Владелец

Atajonova Malohat Ilhomovna, teacher (UrSU)

Ruzmetova Shirin, student (UrSU)

Rahimbergenova Nilufar, student(UrSU)

Urgench, Uzbekistan

Annotation: This article deals with the importance of methods , approaches that attract the children quickly and straight-forward the process of teaching target language .

Key words: Kids (young learner) , level, increasing motivation, awarding, practice.

default THE PROPER WAY OF TEACHING VOCABULARY

Владелец

Atajonova Malohat Ilhamovna, teacher of English (UrSU)

Saburyazova Maftuna , student(UrSU)

Matkarimova So’najon, student(UrSU)

Annotation: This article recommends teaching learners by using interesting activities, colorful picture dictionaries and internet materials while teaching process in English lessons. Key words: vocabulary, activity, a word, the English language, learner, teacher.

default THE ROLE AND CONTENT OF MODERN TEACHING TECHNOLOGIES IN ENGLISH CLASSES

Владелец

Atajonova Malohat Ilhamovna, teacher of English (UrSU)

Aminboyeva Yorqinoy, student (UrSU)

Madrimova Shaxnoza, student (UrSU)

Abstraction: Using nontraditional, interactive methods of teaching English languages and its essence are analyzed in the article. Besides the language teaching itself is teachers’ principal intention to educate language learners, enlarge their world outlook and make them express their opinion easily in target language.

Key words: teaching techniques, B.Blum’s “Taxonomy”, “Ice – breakers”, “Energizers”, activities.

default ВЕБ-КВЕСТ В ИЗУЧЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Владелец

 Сабирова Гулноза Садиковна

Ташкентский университет информационных технологий,

Ташкент, Узбекистан

Аннотация. В статье рассматривается изучение местоимений английского языка для учащихся в общеобразовательных средних школах на основе веб-квеста. Предлагается алгоритм обучения. Ключевые слова: веб-квест, местоимения, учащиеся, алгоритм, обучение

default ВИКОРИСТАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ СОЦІАЛЬНОЇ РОБОТИ У ПРОЦЕСІ СОЦІАЛЬНОЇ РЕАБІЛІТАЦІЇ РІЗНИХ КАТЕГОРІЙ НАСЕЛЕННЯ

Владелец

Олексюк Наталія Степанівна

Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка,

Тернопіль, Україна

Анотація. У статті розкрито зміст поняття «інноваційні технології соціальної роботи», виділено види інновацій та обґрунтовано актуальність їхнього використання у соціальній реабілітації різних категорій населення. Проаналізовано етапи впровадження новітніх технологій соціальної реабілітації. Виявлено умови ефективності використання інновацій у процесі соціальної реабілітації та передбачено шляхи оптимізації означеного напряму соціальної роботи.

Ключові слова: інноваційні технології, соціальна робота, соціальна реабілітація, види інновацій, етапи впровадження, умови ефективності, шляхи оптимізації.

default ВНЕДРЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «ЗВУКОРЕЖИССУРА»

Владелец

Юсупова Наталья Юрьевна

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана

Ташкент, Узбекистан

Аннотация. На сегодняшний день одним из важных элементов преподнесения знаний является технологический момент, который актуален тем, что вносит фундаментальные изменения в сфере образования. Все эти изменения вызваны новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением новых информационных, в том числе, мультимедиа технологий. Направление «Звукорежиссура» является одним из самых перспективных в современном мире и процесс обучения этой специальности в институтах обусловлен активным внедрением современных технологий для достижения наилучших результатов, как для студентов, так и для педагогов.

Ключевые слова: образование, изменения, мультимедиа технологии, обучение, внедрение, звукорежиссура, компетенция, творчество, информация, результат.

default ВОЗМОЖНОСТИ НЕКОТОРЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Владелец

Дпирян Маргарита Романовна

Ереванский государственный университет

Ереван, Армения

Аннотация. Введение дистанционного обучения в систему современного образования является одним из видов инноваций в сфере профессионального образования. В статье рассматриваются некоторые возможности модуля Hot Potatoes - интерактивного элемента популярной дистанционной среды Moodle – при обучении русскому языку как языку специальности.

Ключевые слова: инновации, дистанционное обучение, система Moodle, элементы дистанционного обучения, Hot Potatoes.

default К ВОПРОСУ О СХОДСТВАХ И РАЗЛИЧИЯХ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ РУССКОГО И КАЗАХСКОГО ЯЗЫКОВ В ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Владелец

Алибекова Куляш Еркиновна

Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана,

Алматы, Казахстан

Аннотация. В данной статье рассматриваются в сопоставительном плане сходства и различия терминологической лексики русского и казахского языков в лингводидактических целях. Материалом для изучения послужила специальная лексика русского и казахского языков сферы медицины. Сопоставительный анализ лексических единиц изучаемого и родного языков способствует определению степени и характера трудностей изучаемого языка, возникающих из-за межъязыковых различий. Ключевые слова: лингводидактика, сопоставительный анализ, терминологическая лексика, термины, межъязыковые различия, интерференция

default НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Владелец

Каракулько Инна Леонтьевна

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»,

Минск, Республика Беларусь

Аннотация. В статье рассматривается эмоциональное благополучие дошкольников во взаимосвязи с характером взаимоотношений ребенка со взрослыми, в первую очередь, членами его семьи. Научно обосновываются и выделяются направления педагогической работы специалистов с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения.

Ключевые слова: взаимодействие, дошкольные учреждения, семья, дошкольники с нарушениями зрения, направления педагогической работы.

default ОСВІТА ЯК СКЛАДНА СИНЕРГЕТИЧНА СИСТЕМА

Владелец

Благун Наталія Михайлівна

Прикарпатський національний університет імені Василя Стефаника,

Івано-Франківськ, Україна

Анотація. Розглянуто структуру системи освіти. Автор виокремлює такі ключові аспекти освітньої галузі, як: системно-компонентний, системно-структурний, системно-функціональний та системно-інтегральний. Доведено, що система знань має бути одним із найпотужніших засобів управління розвитком соціальної та професійної структур, фактором удосконалення духовного життя суспільства. Ключові слова: інтеграція, освіта, синергетична єдність, система, соціалізація.

default ПІДВИЩЕННЯ ЕКОЛОГІЧНОЇ ОБІЗНАНОСТІ УЧНІВ ЗА ДОПОМОГОЮ ІНТЕРАКТИВНИХ МЕТОДІВ

Владелец

Медведєва Юлія Вікторівна

Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна,

Харків, Україна

Анотація. У статті розглянуто проблему підвищення екологічної обізнаності учнів за допомогою інтерактивних методів. Описано переваги і недоліки технологізації навчального процесу. Здійснено огляд комп’ютерних навчальних програм природничої тематики.

Ключові слова: екологічна освіта, екологічна свідомість, інтерактивні методи, технологізація навчального процесу, компетентнісний підхід.

default ПІДВИЩЕННЯ ЕКОЛОГІЧНОЇ ОБІЗНАНОСТІ УЧНІВ ЗА ДОПОМОГОЮ ІНТЕРАКТИВНИХ МЕТОДІВ

Владелец

Медведєва Юлія Вікторівна

Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна,

Харків, Україна

Анотація. У статті розглянуто проблему підвищення екологічної обізнаності учнів за допомогою інтерактивних методів. Описано переваги і недоліки технологізації навчального процесу. Здійснено огляд комп’ютерних навчальних програм природничої тематики.

Ключові слова: екологічна освіта, екологічна свідомість, інтерактивні методи, технологізація навчального процесу, компетентнісний підхід.

default ПОТЕНЦІАЛ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ У ФОРМУВАННІ ПРОФЕСІЙНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ПЕРЕКЛАДАЧІВ

Владелец

Гальчак Тетяна Віталіївна

викладач іноземної мови Відокремленого підрозділу національного університету біоресурсів і природокористування України

«Бережанський агротехнічний коледж»,

Бережани, Україна

Анотація. Представлено можливості компетентнісного підходу у професійній підготовці майбутніх перекладачів у вищих навчальних закладах. Представлено характеристику психолого-педагогічних підходів українських та зарубіжних науковців до сутності компетентнісного підходу. Головна увага зосереджена на висвітленні потенціалу, яким володіє компетентнісний підхід у формуванні професійної компетентності майбутніх перекладачів під час вивчення фахових дисциплін..

Ключові слова: майбутні перекладачі, компетентнісний підхід, професійна компетентність, особливості професійної підготовки.

default ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИЙ

Владелец

Рахметова Н.Б. к.п.н., доцент., Калабаева Д.А.

магистр 2-курса по специальности «Профессиональное обучения»

Казахский государственный женский педагогический университет,

г. Алматы, Казахстан

Данная статья раскрывает основные проблемы, характеризующие использование новых технологий в условиях реализации интеграции информатики и других образовательных предметов в учебно-воспитательном процессе.

Ключевые слова: образование, подготовки будущих учителей профессиональное образования, педагогическая условия, системы образования, компетентность, профессиональной компетентность, профессионально-педагогическая умения.

default ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ УКРАИНСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ КУЛЬТУРОЛОГОВ

Владелец

Чабан Наталья Ивановна

Херсонский государственный университет,

Херсон, Украина

Аннотация. Статья посвящена методике практической работы будущих культурологов на занятиях по украинскому языку (по профессиональному направлению). Предлагаемые авторские задачи предусматривают использование фрагментов профессиональной работы культурологов. Выполнение отдельных элементов профессионального труда значительно повышает познавательную активность будущих культурологов на занятиях по украинскому языку (по профессиональному направлению). Ключевые слова: занятия по украинскому языку (по профессиональному направлению), будущие культурологи, задания для практической работы студентов, элементы профессионального труда культурологов, профессиональные культурологические тексты, профессиональное общение на практических занятиях.

default РЕАБІЛІТАЦІЙНА РОБОТА З ДІТЬМИ З ОБМЕЖЕНИМИ ФІЗИЧНИМИ МОЖЛИВОСТЯМИ ТА ГОТОВНІСТЬ МАЙБУТНІХ ФАХІВЦІВ ДО ТАКОЇ РОБОТИ

Владелец

Долинний Юрій Олексійович

Донбаська державна машинобудівна академія,

Краматорськ, Україна

Анотація. У статті розглянуто основи професійної готовності майбутніх фахівців з фізичного виховання і спорту до реабілітаційної роботи з дітьми з обмеженими фізичними можливостями. Зроблено аналіз літературних джерел щодо розвитку особистості майбутнього фахівця з реабілітації у процесі професійної готовності. Представлені критерії успішності професійної готовності майбутнього фахівця-реабілітолога.

Ключові слова: фахівці, професійна готовність, реабілітація, обмежені фізичні можливості, критерії.

default СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

Владелец

Носова Елена Адамовна

Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка,

Минск, Республика Беларусь

Аннотация. В статье раскрываются возможности учебной дисциплины «Педагогика семьи» в профессиональном воспитании и личностном развитии будущих социальных педагогов. Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессиональное воспитание, семейно-ориентированное воспитание будущих социальных педагогов.