Владелец Алина Число скачиваний: 464
Калытка Валерий Александрович, Исаев Валерий Львович, Байдильдина Жаналык Боранкуловна
Карагандинский государственный технический университет
(Караганда, Казахстан)
Аннотация. Предложен и расчетным путем обоснован перевод турбины К – 55 – 90 ЛМЗ (ст. No 1) в периодический автоматизированный режим синхронного компенсатора (моторный режим), с подпиткой данной турбины активной мощностью от турбины К – 50 – 90 ЛМЗ (ст. No 2), работающей в номинальном режиме (50 МВт, 55 МВт) и подающей, из регенеративных отборов (ступени No 17, 18 (ЧВД ТГ No 2)), в проточную часть ЧНД ТГ No 1, пар для охлаждения ротора ТГ No 1. В общей электрической схеме станции генераторы турбин No 1,2 включены параллельно. Приведены технические характеристики вспомогательного силового оборудования генераторов турбин первой очереди (ст. No 1 – 4), включая два обмоточных трансформатора Т3, Т4, три обмоточных трансформатора Т1, Т2 и автотрансформатор АТ. Согласно принятой расчетной электротехнической схеме определены: 1) токи короткого замыкания (ТКЗ) в расчетных (ударных) критических точках К1,К2,К3; 2) сопротивление системы, включая сопротивления элементов T1,T2,T3,T4. Из расчета эквивалентных сопротивлений установлено, что расчетные значения ТКЗ в ударных точках в схеме замещения существенно ниже, чем в исходной схеме. Из полученных результатов, очевидно, что режим синхронного компенсатора для турбины No 1, при ее электрической подпитке от генераторов турбин No 2,3,4 первой очереди, эффективен по электрическим показателям.
Ключевые слова: моторный режим работы турбины (режим синхронного компенсатора); конденсационная паротурбинная установка (КПТУ); технологическая схема работы турбины; части высокого (ЧВД) и низкого (ЧНД) давления; схема замещения; токи короткого замыкания (ТКЗ); автоматизированная турбина модели К – 55 – 90 ЛМЗ.