к.б.н. Имомова Д., Ортикова М.,магистрант II курса
специальности биология, Холматов З., студент 3-курса,
Набиева Ш., студент 4-курса, факультет естествознание
(ДжГПИ, Узбекистан)
Вопрос о том, в какой мере зоологические знания могут способствовать решению главной мировоззренческой проблемы о сущности, месте и назначении человека в мироздании – уходит своими корнями к самым истокам философии и науки. Оставаясь своего рода постоянным регулятором в движении маятника наших представлений между крайними полюсами натурализма и антропоморфизма, эта тема всякий раз выдвигается на одно из первых мест вслед за появлением новой теоретической системы или нового направления исследований в зоологии. Вспомним реакцию интеллектуального и научного мира на решение К.Линнея включить человека в систему зоологической номенклатуры, острые дебаты вокруг эволюционной теории Ч.Дарвина, революционизирующее воздействие на психологию человека физиологических исследований И.П. Павлова.