Владелец Алина Число скачиваний: 461
Тлеугалиева Айман Таймановна, Туленова Гульзада Амангельдиевна
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
(Атырау, Казахстан)
Аннотация. Педагогическая идея портфолио подразумевает: смещение акцента с недостаточного знания и навыков учащихся к конкретному достижению предмета, интеграцию количественных и качественных оценок. Портфельная технология позволяет решать следующие педагогические задачи: поддерживать высокий образовательный уровень школьников; Формировать способность к обучению - устанавливать цели, планировать и организовывать свои собственные учебные мероприятия; Поощрять их деятельность и независимость, расширять возможности для обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку. Мы должны учить ученика таким образом, чтобы достичь универсальных результатов и работать независимо от конкретного содержания. В традиционной форме образования это возможно сделать, но это сложно, гораздо удобнее применять метод проектов. Таким образом, использование портфельной технологии в проектной деятельности создает навыки и качества, необходимые современному человеку: ответственность и адаптивность, критическое и системное мышление, способность устанавливать и решать проблемы, коммуникативные навыки, сосредоточиться на саморазвитии, социальной ответственности.
Ключевые слова: структура, портфель, компетентность, учащиеся, прогресс, презентация, рабочие листы, задания.