default ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Владелец

Устаджалилова Х.А.

(Коканд, Узбекистан)

В выступлении Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии международной конференции «Историческое наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, его роль и значение для современной цивилизации» 16 мая 2014 года в г. Самарканде подчеркнута роль великих научных открытиях раннего периода средневекового Востока, незаменимая в образовании и воспитании современной молодежи. «Уровень культурного развития любого общества в первую очередь определяют внимание и реальная забота о пожилых людях. Проявление по отношению к ним уважения и почтения является в нашей стране неотъемлемой частью духовной жизни» [1]. Особенно важно для нас подчеркивание Исламом Каримовым научные вклады математиков, в частности, Президент отметил: «Когда мы говорим о великих научных открытиях раннего периода средневекового Востока, в числе первых называем имя Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми, внесшего бесценный вклад в современную математику, тригонометрию и географию. Он первым обосновал и ввел в обиход десятеричную позиционную систему исчисления, знак нуля и полярные координаты, что стало поворотными пунктами в развитии математики и астрономии. Аль-Хорезми создал алгебру как науку, разработал четкие правила изложения научных сведений и трактатов, был автором многих работ по астрономии, географии и теории климата. Заслуги аль-Хорезми в развитии мировой науки общепризнаны, его имя и сочинения, единственные среди ученых средневекового Востока, увековечены в современных научных терминах, таких, как «алгоритм» и «алгебра».