folder Педагогические науки

Документы

default EMOTIONAL INTELLIGENCE AS THE PRECURSOR OF TEACHER’S EFFECTIVENESS

Владелец Число скачиваний: 46

Шикун Алла Володимирівна

Національний університет водного господарства та природокористування

(Рівне, Україна)

Emotional intelligence of the teacher is required to meet the high standards of teaching. The high level of emotional intelligence allows the teacher to be a good supervisor and leader. The skills of self-control and self-awareness, the ability to motivate and build positive mutual collaboration can help to attain substantial results in educational work.

Keywords: emotional intelligence, self-awareness, cooperation, motivation.

default АНДРАГОГИКА: ВЗРОСЛЫЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Владелец Число скачиваний: 43

Белоглазова Елена Анатольевна, Пиралова Ольга Федоровна

ОмГУПС

(Омск, Россия)

Аннотация. В современном столь быстро меняющемся мире возникает необходимость постоянного обновления и дополнения образования. Учиться, обучаться, получать новые навыки, умения и компетенции необходимо и уже состоявшимся профессионалам. Именно этими вопросами занимается андрагогика, помогая повышать качество образования взрослых людей. Именно непрерывное образование является залогом успеха в профессии, и в особой мере это касается педагогов, ведь знания обновляются вместе с новыми технологиями и требованиями, и задача преподавателей – доносить современную, актуальную информацию.

Ключевые слова: обучение взрослых, андрагогика, непрерывное образование, дополнительное образование, реверс, повышение квалификации, профессиональная подготовка.

default ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ» В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРАХ

Владелец Число скачиваний: 48

Ароев Дилшод Давронович, Гофуров Тулкинжон Зафаржон угли,

Жамолдинова Ферузахон Муйдинжон кизи

Коканд ГПИ (Коканд, Республика Узбекистан)

Аннотация. В этой статье предоставлены несколько интересных игр, касающихся арифметических действий над многозначными числами.

Ключевые слова: двухзначные числа, трѐхзначные числа, четырѐхзначные числа, пятизначные числа, последняя цифра

default ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Владелец Число скачиваний: 47

Горбач Наталья Львовна, Кальченко Татьяна Михайловна

Харківський національний університет внутрішніх справ

(Харків,Україна)

Аннотация. В статье рассматриваются современные технологии при обучении всем видам речевой деятельности. Изучаются технические способы развития аудирования. Приводятся современные технологии для улучшения чтения. Подчеркивается роль компьютерных программ для улучшения говорения и письма.

Ключевые слова: современные технологии, обучение, виды речевой деятельности, навык, словарный запас.

default КОЕФІЦІЄНТ КОРИСНОЇ ДІЇ УРОКУ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ

Владелец Число скачиваний: 52

Аксьонова Олена Петрівна

Запорізький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти

(Запоріжжя, Україна)

Анотація: в статті на підставі аналізу негативних станів у розвитку підростаючого покоління виокремлюються позиції рудиментарної методики фізичного виховання дітей і підлітків, зазначаються шляхи їх усунення. Подається оновлена структура уроку фізичної культури, нова схема його аналізу. Використання зазначеної схеми дозволяє визначати коефіцієнт корисної дії уроку.

лючові слова: діти, підліток, учитель, урок, фізична культура, методика, аналіз уроку, коефіцієнт корисної дії.

default МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ПОЧАТКОВОЇ ШКОЛИ ДО ВЗАЄМОДІЇ З БАТЬКАМИ В УМОВАХ ІНКЛЮЗИВНОГО НАВЧАННЯ

Владелец Число скачиваний: 45

Бевзюк Марина Сергіївна

Уманський державний педагогічний університет імені Павла Тичини

(Умань, Україна)

Анотація. У статті розкрито методологічні засади підготовки майбутніх учителів початкових класів до взаємодії з батьками в умовах інклюзивного навчання, висвітлюється роль вчителя та батьків в розвитку учнів з особливими освітніми потребами. Автор досліджує методологічні засади готовності учителя початкових класів до взаємодії з батьками в умовах інклюзивного навчання.

Ключові слова: інклюзія, інклюзивна освіта, дитина з особливими потребами, підготовка вчителя.

default ОСОБЛИВОСТІ ІННОВАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЛОГОПЕДІВ В УМОВАХ ІНКЛЮЗИВНОЇ ДОШКІЛЬНОЇ ОСВІТИ

Владелец Число скачиваний: 43

Черніченко Людмила Анатоліївна

Уманський державний педагогічний університет імені Павла Тичини

(Умань, Україна)

Анотація. У даній статті проаналізовано особливості інноваційної діяльності логопедів в умовах інклюзивної дошкільної освіти. Адже інноваційна діяльність в інклюзивній дошкільній освіті є засобом реалізації нових завдань, виконуючи роль пускового механізму в саморозвитку освітньої системи та умови її випереджального розвитку.

Ключові слова: інноваційна діяльність, інновації, інноваційне навчання, інклюзивна дошкільна освіта, інноваційна діяльність логопедів.

default ПРИМЕНЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ К ИССЛЕДОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Владелец Число скачиваний: 46

Богун Виталий Викторович ФГБОУ ВО

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

(Ярославль, Российская Федерация)

Аннотация. В данной статье рассматривается применение золотой пропорции при исследовании математических объектов. В частности, показано использование золотой пропорции применительно к исследованию геометрических объектов на плоскости и пространстве, числовых последовательностей и алгебраических уравнений.

Ключевые слова: золотая пропорция, золотой треугольник, метод золотой пропорции, численные методы, числовые последовательности, алгебраические уравнения.

default ПРО МЕТОДИКУ ОЦІНЮВАННЯ ФАХОВОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ ЛІКАРІВ І ПРОВІЗОРІВ ПІД ЧАС ФОРМУВАННЯ ЇХ ІТ-КОМПЕТЕНТНОСТІ

Владелец Число скачиваний: 46

Добровольська Анна Михайлівна

ДВНЗ «Івано-Франківський національний медичний університет»

(Івано-Франківськ, Україна)

У статті акцентовано увагу на методиці оцінювання рівнів фахової підготовки майбутніх лікарів і провізорів під час формування їх інформаційнотехнологічної компетентності (ІТ- компетентності) в процесі навчання дисциплінам природничо-наукової підготовки (ДПНП) з використанням модульних технологій. Під час дослідження ми дійшли висновку, що фахова підготовка майбутніх лікарів і провізорів у межах формування їх ІТ-компетентності в процесі навчання ДПНП за модульними технологіями, обумовлена синтезом гносеологічного, аксіологічного і праксіологічного компонентів. Для її оцінювання були виокремлені гностичний, мотиваційний, діяльнісний критерії і показники, які їх характеризують. Ці показники було запропоновано оцінювати за 4-и бальною шкалою від 0 до 3 балів. Оцінювання рівнів фахової підготовки майбутніх лікарів і провізорів у межах ІТ- компетентності, сформованої із застосуванням модульних технологій під час навчання ДПНП, було запропоновано здійснювати з використанням суми балів за всіма показниками всіх критеріїв для кожного з суб’єктів навчального процесу. Подальші дослідження запропоновано присвятити оцінюванню рівнів фахової підготовки майбутніх фахівців згідно з розробленою методикою.

Ключові слова: модульні технології навчання, ІТ-компетентність, рівні сформованості, фахова підготовка, компоненти, критерії, показники, рівні фахової підготовки.

default ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Владелец Число скачиваний: 45

Кутанова Рано Алымбековна

Kыргызский государственный университет им. И. Арабаева

(Бишкек, Кыргызстан)

Аннотация: В данной статье раскрывается процесс обучения распространенными различными инновационными и педагогическими технологиями. Обновление образования требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения. Образовательные технологии многофункциональны: способствуют повышению качества образовательного процесса, формированию общих и предметных компетенций, являются инструментарием для оценивания компетенций студентов, а также – одним из главных инструментов, позволяющим учить студентов учиться.

Ключевые слова: технология, инновация, деятельность, обучения, качество образовательного процесса, программа обучения, педагогический процесс, студент. организация.

default ЧЕМУ УЧИТЬ В ВУЗЕ? (РАЗМЫШЛЕНИЯ)

Владелец Число скачиваний: 43

Набиев Ш.И., Умарова Г. Ш.

Наманганский Инженерно – педагогический институт

(Наманган, Узбекистан)

Абстракт: В статье коротко рассмотрен вопрос основной цели обучения. Излагается мысль, что в каждом человеке знания его предков заложены генетически в мозгу. Учащемуся необходимо дать только необходимые фундаментальные знания и научить мышлению, самостоятельному получению знаний, саморазвитию.

Ключевые слова: Учащийся, обучение, цель обучения, генетически записанные, опыт, навыки основная концепция.

default АНДРАГОГИКА: ВЗРОСЛЫЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Владелец Число скачиваний: 47

Белоглазова Елена Анатольевна, Пиралова Ольга Федоровна

ОмГУПС

(Омск, Россия)

Аннотация. В современном столь быстро меняющемся мире возникает необходимость постоянного обновления и дополнения образования. Учиться, обучаться, получать новые навыки, умения и компетенции необходимо и уже состоявшимся профессионалам. Именно этими вопросами занимается андрагогика, помогая повышать качество образования взрослых людей. Именно непрерывное образование является залогом успеха в профессии, и в особой мере это касается педагогов, ведь знания обновляются вместе с новыми технологиями и требованиями, и задача преподавателей – доносить современную, актуальную информацию.

Ключевые слова: обучение взрослых, андрагогика, непрерывное образование, дополнительное образование, реверс, повышение квалификации, профессиональная подготовка.

default ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ДВУЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЕ

Владелец Число скачиваний: 45

Кузьмина Лена Январична, Леонтьева Анна-Мария Васильевна

Северо – Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

(Якутск, Россия)

Аннотация: Автором предпринята попытка теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность используемых литературных игр при активизации познавательной деятельности учащихся с родным нерусским и русским неродным языком обучения.

Ключевые слова: двуязычие, интеллектуальные игры, игра, уроки литературы, подростки, викторины, познавательный интерес, читательская культура, методика преподавания.

default ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Владелец Число скачиваний: 42

Баймулдина Н.С., Закариянова Н.Б., Телгожаева Ф. КазНУ им.Аль- Фараби, Дуйсебаева А.Б.

КазНПУ им. Абая

(Алматы, Казахстан)

Аннотация. В данной статье теоретические основы использования телеконференций при обучении информатике будущих педагогов. Использование телеконференций при обучении информатике будущих педагогов позволяет активизировать учебную деятельность и связанные с ней процессы мышления, и, следовательно, улучшить качество обучения студентов.

Ключевые слова: телекоммуникационные технологии, телеконференции, обучение информатике, педагоги.

default ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Владелец Число скачиваний: 45

Устаджалилова Хуршида Алиевна, Каримов Гулом

Кокандский государственный педагогический институт

(Коканд, Узбекистан)

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы преемственности в курсе геометрии вуза. Показано развитие математических умений и навыков студентов.

Ключевые слова: преемственность, знания, умения, навыки, аксиомы стереометрии, взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, объемы пространственных фигур.

default РЕФЛЕКСИЯ - ОҚЫТУ ҮДЕРІСІНІҢ ҚҰРАЛЫ РЕТІНДЕ РЕФЛЕКСИЯ - КАК ИНСТРУМЕНТ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Владелец Число скачиваний: 43

Ақатаева Балжан Қуанышқызы, Байғаж Айжан

Евразийский национальный университет им Л. Н. Гумилева

(Астана, Казахстан)

В статье рассматриваются рефлексия как важные мотивационные факторы, влияющие на самостоятельное, активное и творческое овладение иностранным языком. В публикации раскрываются такие понятия, как «рефлексия» «рефлексивные умения».

Ключевые слова: иностранные языки, рефлексия, самооценка.

default СПЕЦКУРС «ОСНОВИ ФОРМУВАННЯ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МАЙБУТНІХ МОЛОДШИХ МЕДИЧНИХ СПЕЦІАЛІСТІВ» - СКЛАДОВА ФАХОВОЇ ПІДГОТОВКИ МОЛОДШОГО МЕДИЧНОГО СПЕЦІАЛІСТА, ЗДАТНОГО ДО БЕЗПЕРЕРВНОГО ПРОФЕСІЙНОГО САМОВДОСКОНАЛЕННЯ

Владелец Число скачиваний: 40

Соснова Мирослава Андріївна

Кіровоградська льотна академія Національного авіаційного університету

(Кропивницький, Україна)

Анотація. У статті розглядаються питання змісту спецкурсу, який сприяє формуванню ключових компетентностей майбутніх молодших медичних спеціалістів.

Ключові слова: спецкурс, майбутній молодший медичний спеціаліст, формування ключових компетентностей, професійне самовдосконалення.

default СПЕЦКУРС «ОСНОВИ ФОРМУВАННЯ КОМУНІКАТИВНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ВЧИТЕЛІВ ФІЛОЛОГІЧНИХ СПЕЦІАЛЬНОСТЕЙ» ЯК СКЛАДОВА ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ ВЧИТЕЛІВ

Владелец Число скачиваний: 50

Гляненко Катерина Андріївна

Кіровоградська льотна академія Національного авіаційного університету

(Кропивницький, Україна)

Анотація. У статті розглядаються питання змісту спецкурсу, який сприяє формуванню комунікативної компетентності майбутніх вчителів філологічних спеціальностей.

Ключові слова: спецкурс, майбутній вчитель філологічних спеціальностей, формування комунікативної компетентності, професійна підготовка.