folder Педагогика

Документы

pdf МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПЛОВЦОВ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В КОМПЛЕКСНОМ ПЛАВАНИИ НА ДИСТАНЦИИ 200 М В 50-МЕТРОВЫХ БАССЕЙНАХ Популярные

Владелец Число скачиваний: 261

Саносян Хачатур Аракелян Азат

г. Ереван. Республика Армения

Представлена методика управления тактической подготовкой пловцов, специализирующихся в комплексном плавании на дистанции 200 м в 50-метровых бассейнах. Система детализирует расчет прогнозирования результата упражнения, отталкиваясь от технических элементов (старт, повороты, отрезки, финиш), прогнозирования модельных параметров технических элементов (старт, повороты, отрезки, финиш) с учетом прогнозируемого результата упражнения. Используемые коэффициенты рассчитаны для соотношения скоростей четырех видов спортивного плавания с очередностью снижения: кроль на груди, дельфин, кроль на спине, брасс. Выявлено, что средний результат при плавании 200 метровых отрезков четырех спортивных видов плавания соответствует индивидуальному уровню подготовленности пловца, выступающего в комплексном плавании.

pdf МИЛЛИЙ ҚАДИЯТЛАР ВОСИТАСИДА МАКТАБГАЧА ЁШДАГИ БОЛАЛАРНИ ВАТАНГА ЭЪТИҚОД РУХИДА ТАРБИЯЛАШ МАЗМУНИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 285

Бабаева Дона Хўжаматова Хуснидахон

(город Ташкент, Республика Узбекистан)

Мустақилликдан кейинги қисқа давр ичида ёшлар учун мукаммал шароитлар яратилдики, бунга юртимизда қад кўтараётган замонавий мактабгача таълим муассалари, мактаблар, академик-лицей ва коллежлар ҳамда уларни замонавий технологиялар билан жиҳозланишини мисол қилиб келтириш мумкин. Шу билан бирга ўтмиш маданий меросимизни ўрганиш жамият ва фан тараққиёти учун зарур бўлган долзарб масалалардан бири эканлигини англаган ҳукуматимиз ва халқимиз миллий қадриятларнинг замонлар синовидан ўтган, инсоният учун фойдали томонларини тиклашга киришди. Шулардан аждодларимиз қолдирган маданий мерос ва ўзбек халқ педагогикасида барча даврлар учун керак бўладиган ажойиб, илғор фикрлар борки, бу фикрлар бугунги тараққиётимиз учун қимматли қадрият эканлиги ҳеч биримизга сир эмас.

pdf О ВНЕДРЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Популярные

Владелец Число скачиваний: 254

Дубешко Наталья Григорьевна

г. Барановичи, Республика Беларусь

Современная система высшего образования ориентирована на повышение качества профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования, который владеет теоретическими знаниями и практическими умениями в области управления качеством образования. Противоречие между существующей образовательной моделью по подготовке специалистов дошкольного образования и требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами высших учреждений образования, требует обновления целевого, содержательного, методического и процессуального компонентов в данной образовательной модели с позиций компетентностного подхода.

pdf ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 269

Юнусова Нилуфар

(город Ташкент, Республика Узбекистан)

Народная педагогика, как составная часть коллективного народного творчества, как проявление педагогической культуры, зародилась в глубокой древности. Она олицетворяет собой все думы и чаяния народа, отражает его идеалы, воззрения, представление о человеке, семье, детях, о воспитании подрастающего поколения. Народная педагогика, как одно из проявлений народной культуры, складывалась под воздействием различных условий жизни каждого народа. Памятники народной педагогики представляют собой не просто свод педагогических мыслей и истин. Народ отразил в них свои идеалы, важнейшие дидактические принципы.

pdf ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Популярные

Владелец Число скачиваний: 272

Жураева Севара Кахрамон кизи

Ташкент, Узбекистан

Познание сущности перевода как особого вида речевой деятельности заставляет рассмотреть его с точки зрения психолингвистики. Объектом исследования психолингвистики является речевая деятельность в целом, перевод же является наименее изученным ее проявлением с позиций этой отрасли знания. Многие отечественные и зарубежные лингвисты отмечали проявления психологического аспекта в языке и речи. Так, по мнению Штейнталя, языкознание относится к числу психологических наук, поскольку речь - это духовная деятельность, подобно тому, как к психологическим наукам относится и учение о мышлении и воле, т.е. учение о возникновении мыслей и волевых импульсов. Язык определяется им как выражение осознанных внутренних, психологических и духовных движений, состояний и отношений посредством артикулируемых звуков.

default ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

Владелец

Махмудова Озода

(Коканд, Узбекистан)

Еще на заре независимости Президент Ислам Абдуганиевич Каримов, определяя приоритеты на будущее, подчеркнул, что воспитание здорового поколения – это создание фундамента великого государства, основа благополучной жизни. И, ориентируясь на долгосрочную перспективу, перед страной и обществом была поставлена благородная цель: наши дети должны быть умнее, сильнее, мудрее и, конечно же, счастливее нас. Для ее достижения осуществлена огромная работа по воспитанию здорового, гармонично развитого подрастающего поколения, детский спорт стал неотъемлемой частью процесса воспитания и образования.

pdf ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Популярные

Владелец Число скачиваний: 266

Исламова Гулчехра

(город Ташкент, Республика Узбекистан)

Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта, в котором человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности, что другие созвучны с его собственными чувствами. В таком созвучном эмоциональном контакте и испытывает каждый здоровый человек независимо от возраста образования, ценностных ориентаций.

pdf ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАЗАХСТАНСКИХ ВУЗАХ Популярные

Владелец Число скачиваний: 246

Васляева М.Ю., Токаева И.

Караганда, Казахстан

Полиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. В настоящее время, Республика Казахстан осуществляет кардинальную модернизацию системы образования, активно внедряет политику полиязычия в образовательный процесс. Более рельефно данная проблема отражена в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире», где в целях обеспечения конкурентоспособности страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику.

pdf ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ МИРА Популярные

Владелец Число скачиваний: 288

Ходжакулова Наргиза Хосияткуловна

Ташкент, Узбекистан

учитель английского языка

Величайшее богатство народа - его язык! Культура речи немыслима без овладения богатством языка, воплощенным в пословицах и поговорках, - этой Подлинной сокровищнице народной мудрости. Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллический не отлагается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах.

pdf РЕЧЕВОЙ БАРЬЕР ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Популярные

Владелец Число скачиваний: 247

Дениварова Н.В.,Моисеева У.В.

г. Караганда Казахстан

В наше время, знание иностранного языка является необходимостью. Это связано с современной международной обстановкой, информационным взрывом, международной экономической и политической ситуацией. В школах проводятся модернизации. Одним из главных направлений этой модернизации является изучение английского языка, так как государство испытывает нужду в людях со знанием иностранных языков. Изучая английский язык в школе, университете или на курсах, многие хорошо усваивают грамматику, успешно учат слова, но впадают в ступор, если нужно говорить с иностранцами или даже высказываться на уроке.

pdf РУКОВОДСТВО САМОВОСПИТАНИЕМ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Популярные

Владелец Число скачиваний: 287

Байгунова Динара Мадихановна,

г.Шымкент,Казахстан,

Мусабекова Гульнар Тажибаевна,

г.Туркестан, Казахстан

Эффективность самовоспитания будущего учителя во многом зависит от педагогического руководства этим процессом. Педагогическое руководство самовоспитанием студентов - оптимальная организация их жизнедеятельности, акцентирование их внимания на вопросах саморазвития, ответственности за себя, свое настоящее и будущее, а также стимулирование самовоспитуемой деятельности во время учебно-воспитательного процесс.

pdf САМООЦЕНИВАНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТАМИ-ДЕФЕКТОЛОГАМИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 269

Лапп Елена Александровна,

Шипилова Елена Викторовна,

Ярикова Светлана Георгиевна

Волгоград, Россия

Внедрение компетентностного подхода требует модернизации процесса подготовки специалистов для работы с детьми с ЗПР, направленного на формирование у обучающихся разноаспектных компетенций. Это актуализирует использование в процессе обучения педагогов-дефектологов различных средств оценивания и самооценивания студентами сформированности у них готовности и способности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

pdf СЕМАНТИК МАЙДОН ТУШУНЧАСИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 345

Қличева Нафиса Ташевна

Чироқчи туман 111-мактаб ўқитувчиси (Узбекистан)

Баҳоловчи номинатив бирликларнингг структур – семантик таҳлил қилишдан олдин ўрганилаётган бирликларни таксомоник таҳлил қилиш зарур. Бундай вазифа умуман семантик майдон муаммосига ва айни пайтда баҳоловчи номинатив бирликлар семантик майдонига ҳам тааллуқлидир. Маълумки ҳозирги замон тилшунослигида семантик майдон тушунчаси маъно ва функцияларининг ўхшашлиги асосида бирлашган лисоний воситаларнинг йиғиндиси сифатида талқин қилинади. «Майдон» атамасининг таърифи масаласи унинг асосини аниқлашдаги турлича атамалар билан боғлиқ. Кўпчилик тадқиқотчилар майдон тушунчасини аниқлашда биринчи навбатда тилнинг луғат таркибидаги икки омилни, экстралингвистик ва соф лингвистик факторни ҳисобга оладилар.

pdf СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ Популярные

Владелец Число скачиваний: 269

Джанпеисова Гавхар Эркиновна -к.п.н.,

доцент Хасанова Шахноза Тохтасиновна- преподаватель

(город Ташкент, Республика Узбекистан)

В годы независимости воспитание здорового, гармонично развитого поколения приобрело характер общенационального движения. Вопрос охраны семьи, материнства и детства определен в качестве приоритетного направления государственной политики. Объявление 2016 года по инициативе Президента Республики Узбекистан Годом здоровой матери и ребенка поднимает на качественно новый уровень работу по воспитанию и развитию всесторонне здорового молодого поколения.

pdf СОҒЛОМ ОНА ВА СОҒЛОМ БОЛА Популярные

Владелец Число скачиваний: 299

Юнусова Нилуфар

Махмудова Дурдона

( город Ташкент, Республика Узбекистан)

Мухтарам Президенимиз томонидан 2016 йил «Соғлом она ва соғлом бола» йили деб эълон қилинди. Дарҳақиқат соғлом она соғлом фарзанднинг дунёга келтиради. Она хомиладорлик даврида турли касалликларга чалинса дунёга келган гўдакда ҳам, шу касалликларнинг асоратлари ҳам кузатилади. Кўп хомиладор аёллар кам қонлик (анимия), шомоллаш, алергия, грипп ва шунга ўҳшаш касалликларни бошдан кечирадилар. Бундай ҳолатларда туғилган болалар жуда нозик бўлиб, тез-тез касал бўлиб қолишади. Бунинг олдини олиш учун мактабгача таълим муассасаcида ёш оналар ва болалар билан турли тадбирлар, суҳбат ва тренинглар ўтказиб соғломлаштириш ишлари олиб борилади.

pdf ТАЪЛИМ САМОРАДОРЛИГИНИ ОШИРИШДА ПЕДАГОГИК ТЕХНОЛОГИЯНИНГ ЎРНИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 275

Рўзиматов Эркинжон

(город Ташкент, Республика Узбекистан)

Ўқувчиларнинг мустақил ижодий фикрлаш қобилиятини ривожлантириш ҳозирги кунда таълим тизимидаги энг муҳим вазифалардан бири ҳисобланади. Зеро, муҳтарам Президентимиз Ислом Каримов таъкидлаганларидек: “Агар болалар эркин фикрлашга ўрганмаса, берилган таълим самараси паст бўлиши муқаррар. Албатта, билим ҳам керак. Аммо у ўз йўлига. Мустақил фикрлаш ҳам катта бойликдир”[1]. Тайёрланаётган кадрларнинг бундай қобилиятга эга бўлиши, уларнинг асосий сифат кўрсатгичларидан бири бўлиб ҳисобланмоқда. Демак, замонавий дарсда талабаларга янги билим, кўникма ва малакалар бериш билан бирга, уларнинг фикрлаш қобилиятларини ҳам ривожлантириш асосий мезондир. Чунки, кузатишлар ва ҳаётий тажриба шуни кўрсатмоқдаки, бозор иқтисодиёти шароитида мустақил фикрлаш қобилиятига эга бўлган шахсгина, жамиятда ўз мавқеига эга бўлади, ўзи учун ҳам, жамият учун ҳам фойдали бўлиб, турли ғаразли оқимлар таъсирига берилмайди.

pdf ЎҚИТУВЧИ КОМПЕТЕНТЛИГИНИ РИВОЖЛАНТИРИШДА МАСАФАВИЙ ЎҚИТИШ МАЛАКА ОШИРИШ ТАЪЛИМИНИНГ АЙРИМ МУАМОЛАРИ ВА ЕЧИМЛАРИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 248

Хуррамов Баҳодир Саппарович – Сурхондарё

ВХТХҚТМОИ катта ўқитувчиси

(вилоят халқ таълими ходимларини қайта

тайёрлаш ва уларнинг малакасини ошириш институти)

Тариқий этаётган бугунги жамиятимизда ахборот коммуникация технологиялари юқори ўринларни эгаллагаб бўлди десак, муболаға қилмаган бўлардик. Шу ўринда, интернет тармоғи ижтимоий тармоқ сифати жамиятнинг барча бўғинларида ўз самарасини бериб келмоқда. Кадрлар малакасини ошириш ва қайта тайёрлаш узлуксиз таълим тизимининг таркибий қисми бўлиб, унинг асоси Ўзбекистон Республикасининг “Таълим тўғрисида”ги Қонуни ва Кадрлар тайёрлаш миллий дастури ҳисобланади. Мустақил тараққиёт йўлида амалга оширилаётган ислоҳатларнинг устувор йўналишларидан бири маърифатли, юксак маънавиятли, замонавий билимларга эга бўлган ҳар жиҳатдан баркамол бўлган ёш авлодни вояга етказишдир. Ушбу вазифани амалга ошириш йўлида бугунги кун педагогига ҳам илмий салоҳият ва юқори малакаларга эга бўлиш талаблари қўйилади.

pdf ЎҚИТУВЧИНИНГ НУТҚИЙ МАҲОРАТИ Популярные

Владелец Число скачиваний: 250

Ўтаева Махфуза Эркиновна, преподаватель

Ўзбекистон республикаси

Қашқадарё вилояти, Ғузор тумани

Бугунги таълим соҳасида амалга оширилаётган ислоҳотларнинг бош мақсади ёш авлодни маънавий баркамол қилиб тарбиялашга қаратилганлигидир. Бу борада “Таълим тўғрисида”ги Қонун ва “Кадрлар тайёрлаш Миллий дастури”да ҳам тегишли кўрсатмалар бериб ўтилган [1, 34]. Ёш авлодни маънавий баркамол, ахлоқий етук ва интеллектуал салоҳиятини оширувчи таълим тизими Ўзбекистон Республикасида бир неча босқичдан ташкил топган бўлиб, уни ҳаракатга келтирувчи, амалга оширувчи механизм бу – ўқитувчидир. Шу боисдан ҳам таълим жараёнида ўқитувчининг педагогик маҳорати муҳим ўрин тутади. Ўқитувчи ўзининг билими, маҳорати ва тажрибаси ёрдамида ўқувчиларнинг билим, малака ва кўникмаларини ошириб, уларнинг фикрлаш доираси ҳамда дунёқарашини кенгайтиришдек масъулиятли вазифаларни бажаради.

pdf ФОРМУВАННЯ КОМУНІКАЦІЙНИХ ЗДІБНОСТЕЙ У СТУДЕНТІВ ЕКОНОМІЧНИХ СПЕЦІАЛЬНОСТЕЙ Популярные

Владелец Число скачиваний: 262

Вошколуп Г. Ю.

м. Дніпропетровськ, Україна

Ще не так давно вважалося, що розвиток комунікаційних здібностей під час навчання у вищій школі має бути притаманний лише студентам лінгвістичного або педагогічного напрямку (вчителям, перекладачам, журналістам тощо). Але практика свідчить, що практично будь-яка професійна діяльність передбачає комунікації у професійній сфері з іншими суб’єктами соціальної взаємодії. На перший план виходять не стільки міжособистісні, скільки групові комунікації, спрямовані на вирішення спільних завдань діяльності. Не виключення є і професійна економічна діяльність, яка передбачає тісні комунікації учасників економічних відносин для досягнення спільної мети – отримання та максимізації прибутку. Тому вкрай важливо ще на етапі навчання у вищому навчальному закладі розвивати комунікаційні здібності студентів-економістів.

pdf ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЕМ Популярные

Владелец Число скачиваний: 272

Элмурадова Лайло Нормуратовна

Карши, Узбекистан

Сочинение – один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика. Необходимость системы в обучении сочинениям ни у кого не вызывает сомнений. Но решается этот вопрос по-разному. Некоторые считают, что в основу разрабатываемой системы должен быть положен принцип разнообразия сочинений.