Семенов Сергей Алекcандрович, Снесарев Сергей Александрович,
Набережночелнинский филиал Приволжского Федерального Университета,
Денисенко Юрий Прокофьевич
Набережночелнинский государственный педагогический университет,
(Набережные Челны, Россия)
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы технологии управления развитием социально значимых качеств у студентов высших учебных заведений с использованием средств физической культуры и спорта. Выявлены факторы, влияющие на развитие социально значимых качеств у студентов вузов: уровень профессиональной подготовленности преподавателей по физической культуре и спорту; наличие физкультурно- спортивного опыта; точное обоснование педагогических целей и задач по воспитанию студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности; учет индивидуально-психологических особенностей студентов, их личностного развития, физкультурных интересов и запросов; уровень сплоченности студенческого коллектива и тенденции его развития, конфликтность в учебной группе. Определены условия, необходимые для эффективного управления развитием социально значимых качеств у студентов вузов с использованием средств физической культуры и спорта: совершенствование подбора, обучения и расстановки преподавателей по физической культуре и спорту; стимулирование роста разностороннего физического развития студентов. Разработаны критерии оценки эффективности деятельности преподавателей по развитию социально значимых качеств у студентов вузов с использованием средств физической культуры и спорта. Установлено положительное влияние разработанной технологии управления развитием социально значимых качеств у студентов вузов с использованием средств физической культуры и спорта.
Ключевые слова: студенты, физическая культура, физкультурно- оздоровительная деятельность, функциональное состояние, социально значимые качества, управление, технология.