Ибрагимова Р.С., Искакова М.К, Шалабаева К.З.
Алматы, Казахстан
Описаны пути реализации модели медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова, в частности инновационные подходы к подготовке интернов по специальности «врач стоматолог общей практики».
Ключевые слова: интернатура, модель медицинского образования, компетентностно-ориентированная модель образования, компетенции, чек листы.
Последние годы в Республике Казахстан ознаменовались новыми серьезными преобразованиями как в медицинском образовании, так и в системе здравоохранения в целом. В частности в Казахском национальном медицинском университете им. С.Д. Асфендиярова (КазНМУ) идет активная интеграция медицинского, в том числе стоматологического, образования в мировое образовательное пространство. Внедрены трехступенчатое образование, компетентностно - ориентированная подготовка специалистов, интерактивные методы обучения, академическая мобильность обучающихся и преподавателей. Всё перечисленное несомненно улучшает условия для подготовки специалистов, которым предстоит внедрять стратегические преобразования в системе здравоохранения страны [1, 2, 3]. Образовательный процесс в интернатуре по специальности «врач стоматолог общей практики» осуществляется согласно концепции развития интернатуры в КазНМУ в целом, разработанной согласно Новой модели медицинского образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, ориентированной на конечные результаты обучения.