Козлова Алла Григорьевна, Лисова Дарья Эдуардовна
Харьков, Украина
Творчество Булата Шалвовича Окуджавы давно уже стало объектом пристального внимания ученых-литературоведов. К изучению различных его аспектов обращались М. А. Александрова, Г. А. Белая, Л. Л. Бельская, Н. Б. Богомолов, С. С. Бойко, В. В. Выдрина, В. А. Зайцев, С. В. Ломинадзе, В. И. Новиков, С. Б. Рассадин, Б. А. Рогинский, О. М. Розенблюм, Л. А. Шилов и др. О. М. Розенблюм выделяет несколько «контекстов», в которых рассматривается творчество Окуджавы: это авторская (или бардовская) песня (С. С. Бойко, А. В. Кулагин, Л. А. Левина, И. А. Соволова); диссидентство, идеология «шестидесятничества» (Л. А. Аннинский, С. Б. Рассадин) и отнесение Окуджавы к своего рода «классикам», при котором его творчество представлено в каждом учебнике по русской литературе ХХ века (В. И. Новиков, В. А. Зайцев) [1]. (Отметим сразу, что отождествление идеологии «шестидесятничества» с диссидентством представляется нам более чем сомнительным, как и такая вольная трактовка позиции означенных авторов).