folder Педагогика

Документы

pdf ПЕРЕВОД ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Владелец Число скачиваний: 57

Крупенкина Фатима Александровна

Костанай Казахстан

В настоящее время все большую значимость приобретает проблема подготовки специалистов для инновационной профессиональной деятельности. В системе инновационного профессионального образования компетентностный подход реализуется в комплексной подготовке к профессиональной деятельности, которая предполагает наряду с формированием предметно-специализированных компетенций, развитие ряда общих компетенций, представляющих собой профессионально-важные качества современного специалиста. Высокий уровень владения иностранным языком является одной из ключевых компетенций, которыми сегодня должен обладать специалист в области инновационной профессиональной деятельности.

pdf ПЕРЕВОДЫ ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «ГАМЛЕТ» НА РУССКИЙ ЯЗЫК И УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫК

Владелец Число скачиваний: 60

Курбанова М.Э.

Ташкент, Узбекистан

Трагедия «Гамлет», принадлежащая перу знаменитого английского драматурга эпохи Ренессанса В. Шекспиру была переведена на все языки мира. История перевода этой трагедии на узбекский язык напрямую связана с русскими переводами. Существует множество вариантов перевода этого шедевра всех времен, как на русский, так и на узбекский язык.

pdf ПРЕДПОСЫЛКИ ВВЕДЕНИЯ В РК В ШКОЛЬНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ ВЕРОЯТНОСТНОГО ХАРАКТЕРА

Владелец Число скачиваний: 52

Беляева Ирина

г. Костанай, Казахстан

Каждая эпоха предъявляет свои требования к математической науке и математическому образованию. Чему и как учить в школе, по-видимому, всегда будет принадлежать к числу вечных проблем, которые постоянно возникают даже после того, как им дано решение, лучшее по сравнению с предыдущим. И это неизбежно, потому что постоянно пополняются наши научные знания и подходы к объяснению окружающих нас явлений. Несомненно, что содержание школьного преподавания должно изменяться с прогрессом науки, несколько отставая от него и давая возможность новым научным идеям и концепциям принять приемлемые в психологическом и методическом отношении формы.

pdf ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МНОГОЯЗЫЧНЫХ ШКОЛАХ

Владелец Число скачиваний: 56

Мурадова Дильфуза Миршахидовна

город Самарканд, Республика Узбекистан

Сотрудничество со странами мира, а также интеграция в мировое сообщество ставит важную проблему владения иностранными языками. В связи с этим возрастает необходимость совершенного владения иностранными языками широкими слоями населения, а также необходимость обучения основам нескольких иностранных языков в системе школьного обучения. В узбекистанских школах иностранными языками, внедряемыми уже с первого года обучения, становятся, в основном, русский и английский языки в узбекских классах и узбекский и английский – в русскоязычных классах.

pdf ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Владелец Число скачиваний: 55

Равшанова Насиба Караматовна

 (Карши,Узбекистан)

В последнее время многие специалисты предлагают стимулировать познавательную активность учащихся посредством внедрения в процесс обучения интерактивных технологий. Интерактивное обучение, по сути, представляющее собой одну из разновидностей коммуникативных технологий, предполагает хорошо организованную обратную связь между обучающим и обучаемым при наличии двустороннего обмена информацией между ними [1:63] (что тем более важно, если существует необходимость тренировки слушателей в применении языка, на котором ведется преподавание).

pdf РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И ПУТИ ЕЁ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Владелец Число скачиваний: 59

Ахмедов Ахат Ахрорович,

Алимбоева Дилором Мехриддин кизи.

Навои.Узбекистан

При подготовке будущих педагогов особое место занимает педагогико- психологическая подготовленность, практический опыт преподавания физики, а также профессиональная подготовленность преподавателя. Для достижения цели преподавателю физики требуется особые подходы, как:

1. Теоретические фундаментальные знания по специальности;

2. Практическая готовность по специальности;

3. Педагогика-психологическая подготовленность к аудиторию;

4. Управленческая способность аудиторией;

5. Вооружённость методикой преподавания новыми педагогическими инновационными технологиями;

6. Навыки использования информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) во время занятий;

7. Умение готовить дидактические материалы для качественного проведения уроков;

8. Проведение занятий с индивидуальным подходом к каждому учащимся.

9. Уметь заинтересовать учащихся к предмету.

pdf РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОДАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Владелец Число скачиваний: 58

Якубова Лобар Гуломовна

(Карши, Узбекистан)

В современных исследованиях можно выделить, по меньшей мере, три подхода к изучению модальности: коммуникативный, логико-понятийный и функционально-семантический. При коммуникативном подходе модальность понимается следующим образом: ели условно выделить в общение два момента то, что сообщается и то, как сообщается, то второй момент есть модальность в широком понимание, или модус (отношение говорящего к тому, с кем он говорит, о чем он говорит). [Ш. Балли, 1955. Дж. Остин, 1962;Ю. С. Степанов, 1981].

pdf РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО И СТРУКТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОНОБОРОТА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Владелец Число скачиваний: 55

Иргашева Д.Я., Муродов М.К.

(Ташкент, Узбекистан)

Электронный документооборот представляет собой совокупность процессов отправки и получения электронных документов через информационную систему. Защита электронных документов при электронном документообороте осуществляется в целях предотвращения нанесения ущерба участникам электронного документооборота или иным юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством.

pdf РОЗВИТОК ЕМОЦІЙ МАЙБУТНІХ ДЕФЕКТОЛОГІВ

Владелец Число скачиваний: 57

Шишова Інна Олексіївна

Кіровоград. Україна

Сучасна система інклюзивної та корекційної освіти гостро потребує професіоналів, здатних здійснювати глибокий аналіз ситуацій, що виникають, будувати моделі можливих варіантів розвитку, намічати шляхи подолання вікової кризи або пом’якшення її негативних наслідків. Тому сьогодні перед наукою, вищою школою і суспільством у цілому стоїть важливе завдання – підготувати діяльних, активних, добре ерудованих фахівців-професіоналів у галузі дефектології, озброїти їх останніми досягненнями науки і техніки, досконалими методами і засобами наукового дослідження, розвинувши у них високу психологічну та педагогічну культуру.

pdf СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

Владелец Число скачиваний: 57

Уралова О.Р. Пардаева К.У., Мухаммадиева С.В.

(ДжГПИ, Узбекистан)

Семья – основа общества, источник могущества государства. При стойкой мирной и благополучной здоровой семье возможна стабильность в обществе. Для того чтобы формировать у студентов здоровый образ жизни, прежде всего, надо повысить у них положительное отношение к своей семье. В данной статье речь идет о повышении у студентов положительных отношений к своей семье. Известно, что нравственность проявляется во взаимоотношениях. По этому в целях усовершенствования нравственного воспитания студентов в нашей исследовательской работе организована база данных под названием «Отношения» и в ней особое место занимает база данных «Отношение студентов к своей семье».

pdf СОХРАНЕНИЯ ИДИОСТИЛЯ У. ШЕКСПИРА В ТРАГЕДИИ «ГАМЛЕТ» ПРИ ПЕРЕВОДАХ НА УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫК

Владелец Число скачиваний: 65

Курбанова М.Э.

Ташкент, Узбекистан

В данной статье приводтся анализ сохранения идиостиля У. Шекспира в трагедии «Гамлет» при переводах на узбекский язык. Несмотря на множественность вариантов перевода трагедии на узбекский язык мы остановились на текстах Мақсуд Шайхзоде и Жамол Камола. Первый вариант – это перевод через русский язык, а второй прямой перевод с английского языка. Также нам пришлось использовать некоторые варианты русских переводов чтобы приллюстрировать влияние языка посредника на сохранение или же искажение индивидуального стиля автора при переводе на узбекский язык:

 

pdf СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЛИЯНИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕСИИ ДЕТЬМИ

Владелец Число скачиваний: 55

Ганиева Гулрух Валижонкизи, Файзиева Азиза Рустамжонкизи

Фергана, Узбекистан

После достижения нашей республики независимости произошло много изменений в нашей стране, в том числе и в системе образования. Такие проблемы как образование и воспитание молодёжи, помочь им найти свое место в обществе, были выдвинуты в план государственной политики. Как отмечал наш Президент: «сегодняшняя и завтрашняя судьба нашей республики зависит от профессионального мастерства молодёжи, её интеллектуальной образованности и физического здоровья. Исходя из осуществляемой в респулике в наши дни «Национальной программы подготовки кадров» возникает необходимость обновления методики образования опираясь на научные выводы и предложения. Помощь в выборе профессии это целенаправленная деятельность исходя из интересов, способностей, талантов молодёжи и потребности общества в различных профессиях. «Мы должны понять, что очень важно, если мы не решим кадровую проблему, то очень сложно будет изменять нашу жизнь в лучшую сторону.

pdf СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ

Владелец Число скачиваний: 58

Мусабекова Гульнар Тажибаевна, д.п.н.,

профессор МКТУ им.Х.А.Ясави

Рассматривая, роль общеобразовательной школы как непосредственного субъекта, процесса формирования гражданской активности школьников исследователи подчеркивают кризисное состояние в решении данной проблемы. Анализируя состояние воспитательной работы в школе, ученые утверждают, что она в настоящее время не выполняет свою педагогическую функцию по ряду причин. Прежде всего, это – «…отсутствие гибких целеполагающих ориентиров воспитания личности молодого человека» [1]. В школе таким понятиям, как нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, порядочность перестали уделять должное внимание, а взамен этих ценностей в практику обучения и воспитания внедряются выгода, главенствующая роль денег.

pdf ТАСВИРИЙ САНЪАТ ДАРСЛАРИДА ПЕРЕСПИКТИВАНИНИГ МУҲИМ ЎРНИ.

Владелец Число скачиваний: 57

Мўминов Бахтиёр Кароматович

Респ. Узбекистан Сурхандариньская область, город Термез

Аннаев Дилмурат Исматович

Респ. Узбекистан Сурхандариньская область, город Термез

Давлатов Ҳикмат Бойбўтаевич

Респ. Узбекистан Сурхандариньская область, город Термез

Алиев Сардор Олтибой ўғли

Респ. Узбекистан Сурхандариньская область, город Термез

Теварак атрофимизни ўраб турган нарсаларни онгимизда доимий сақлаб қолиш учун турли усуллардан фойдаланамиз. Бу усуллардан энг самаралиси нарсаларнинг переспиктив тасвирини ясаш ҳисобланади. Чунки, нарсанинг переспиктивасини ясашда унинг геометрик элементлари ҳар тамонлама таҳлил қилинади ҳамда шакли тўлиқ ўрганилади ва онгли равишда идрок қилинади. Шундай амаллардан кейин ўзи кўраётган ҳар бир нарсани таҳлил қилишга одатланади ва эсда сақлаб қолиш одати ривожланади.

pdf ТАСВИРИЙ САНЪАТ ДАРСЛАРИДА ЭКОЛОГИК БИЛИМ ВА МАДАНИЯТНИ ШАКЛЛАНТИРИШНИНГ АЙРИМ МАСАЛЛАЛАРИ

Владелец Число скачиваний: 59

Нормуратов Ойбек Улугбердиевич, Хаитов Зуфар Асроралиевич,

Ахмедова Мержен Ахмед қизи, Жўраева Зилола Алишер қизи, Хасанов

Зайниддин Нуритдинович

Термиз давлат университети

Ўзбекистон Республикасининг,Таълим тўғрисидаги қонуни, “Кадрлар тайёрлаш миллий дастури” таълим тизимидаги ўқув муассасалари, педогоклар ва ўқувчи-ёшлар олдига муҳим вазифаларни қўймоқда. Ёш авлодни ўқитишдан кутилаётган натижалар қанчалик аниқ қўйилса, таълим жараёни ҳам шунчалик самарали бўлади.

pdf ТАЪЛИМ ЖАРАЁНИДА ПЕДАГОГИК ТЕХНОЛОГИЯНИНГ АҲАМИЯТИ

Владелец Число скачиваний: 59

Абраимова Н., Холмуродова О.

Жиззах, Узбекистан

Мустақилликнинг дастлабки йиллариданоқ, Президентимиз томонидан таълим соҳасининг тубдан ислоҳ қилиш бўйича кенг кўламда ишлар олиб борилди. 1992 йилда қабул қилинган ва 1997 йилда қайта ўзгартиришлар киритилган. “Таълим тўғрисидаги қонун” ва “Кадрлар тайёрлаш миллий дастури” туб ислохотларнинг негизини белгилаб берди. Таълимда янги педагогик технологиялар асосида дарс ўтиш ўқитувчи ўтмоқчи бўлган тўла мақсадларга бориш йўли десак янгилишмаган бўламиз. Лекин хар бир ўқувчига талабага индивидуал ёндашадиган бўлсак бунда баъзи бир ўқувчилар педагогик технологияни тўлалигича қабул қила олмайди, бундай пайтда, ҳар бир ўқитувчининг технологияларни қай тарзда қўллаши унинг маҳорати услуби ва тайёргарлик даражасига боғлиқ бўлади.

pdf ТАЪЛИМ ЖАРАЁНИДА ЎҚУВЧИЛАРНИНГ БИЛИМ, КЎНИКМА ВА МАЛАКАЛАРИНИ ШАКЛЛАНТИРИШ

Владелец Число скачиваний: 63

Пайзиматова Манзура Собировна

Рафиқова Нозима Абдуваҳобжон қизи

Фарғона вилояти Қўқон шахар

Мустақил Ўзбекистон Республикасида шаклланаётган миллий истиқлол ғояси Республика Констититсиясида эътироф этилган инсонпарвар, демократик, ҳуқуқий давлат ва жамиятни барпо этиш, шунингдек, ижтимоий-иқтисодий ҳамда маданий ривожланишнинг юқори босқишларига кўтариш, жаҳон ҳамжамияти сафидан муносиб ўрин эгаллашга йўналтирилган эзгу мақсадларни амалга оширишга хизмат қилади.

pdf ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНЫХ РАБОТ.

Владелец Число скачиваний: 57

Абдуллаева Озода Сафибуллаевна

Наманган, Узбекистан

Для того чтобы все вышеуказанные требования по организации внеучебных воспитательных работ могли быть реализованы учителем колледжа на практике, необходимо следовать определенной последовательностью её организации. Во внеучебной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и технологий занятий. Однако в их осуществлении должны быть некоторые общие моменты, прежде всего, необходимо, чтобы прослеживались основные этапы реализации воспитательных мероприятий. Это изучение и постановка воспитательных задач внеучебной работы, подготовка и моделирование предстоящей внеучебной работы, практическая реализация внеучебных воспитательных работ в реальном педагогическом процессе.

pdf ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Владелец Число скачиваний: 59

Абдуллаева Шахло Сайфиевна

(Карши, Узбекистан)

Ролевые игры часто привлекают внимание учителя, т.к. они оживляют урок, повышают интерес учащихся к изучаемому предмету. Хорошо организованная игра создает условия для реального использования языка на уроке. Перед учащимся ставится проблема, решая которую, он прибегает к иностранному языку как средству общения.

pdf ТИПЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ИХ СТРУКТУРЕ

Владелец Число скачиваний: 64

Авезова Д.Д.

Ташкент, Узбекистан

По структуре словосочетания делятся на простые (двучленные) и сложные (многочленные). В простых словосочетаниях имеет место распространение одного слова другим с различными смысловыми значениями и оттенками. Такие словосочетания состоят из двух знаменательных слов, из которых одно является главным, стержневым, а другое - зависимым, определяющим. Простые словосочетания не обязательно бывают двусловными: распространение слова может быть произведено путем цельного синтаксического или фразеологического словосочетания, а также путем аналитической грамматической формы.